Королевский путь соков

Десять лет назад в Вязьме появились соки мирового уровня

В переводе с азербайджанского языка «Kral» означает – «король». «Крал-консерв» – это предприятие, которое стало детищем бизнес-идеи молодого и инициативного выпускника Московского государственного открытого университета имени В.С. Черномырдина – Вусата Ильгара Оглы Мамедова.

– Когда мы открывали свое производство, наша компания импортировала на российский рынок натуральные соки из Азербайджана, – вспоминает генеральный директор «Крал-консерв» Вусат Мамедов. – Однажды нас посетила такая идея – локализовать собственное производство соков в Вязьме, которая выгодно отличалась своим географическим положением на карте страны.

Живые витамины в стекле

В 2019 году стартовал первый этап строительства современного завода «Крал-консерв» и перенесения в его стены всего производства предприятия. В нынешнем году закончен второй этап, а к концу 2022-го начнется и третий. На данный момент вся территория завода «Крал» занимает три гектара. На предприятии трудится более 50 человек местного населения. При этом руководство ООО «Крал-консерв» делает большую ставку именно на перспективную молодежь. Главным образом это молодые специалисты 23–25 лет, которые окончили местные вузы и колледжи профильных специальностей: очень важно, что ребята начинают свой профессиональный путь в жизни с предприятия, качество продукции которого признано на мировом уровне.

– Мы производим соки из качественного натурального сырья по определенной технологии, что позволяет нам выпускать продукт высокого качества, – рассказывает технолог предприятия Алена Конькова. – Помимо лидера наших продаж – гранатового сока прямого отжима, мы выпускаем широкий ассортимент овощных и фруктовых соков, нектаров и морсов. Для производства соковой продукции предприятие импортирует натуральное сырье из разных стран, таких как Азербайджан, Беларусь, Индия, и закупает сырье у российских производителей. Благодаря современному оборудованию и технологии горячего розлива соки и нектары сохраняют свои полезные свойства на протяжении двух лет без использования добавок и консервантов. На предприятии есть собственная лаборатория, которая осуществляет постоянный контроль качества продукции. На всех этапах производства, под контролем квалифицированных лаборантов и технологов, сырье для приготовления соковой продукции, сам сок и стеклянная тара, в которую он разливается, в обязательном порядке проходят строгую проверку на качество и безопасность.

«Экспортер года» в масштабе страны

Именно исключительная натуральность и польза вяземских соков открыла им путь на мировой рынок. Минувшей осенью произошло большое событие в масштабе всей страны: «Крал-консерв» стал «Экспортером года» – 2020, показав лучший результат в сравнении с другими предприятиями всего Центрального федерального округа.

На данный момент продукция предприятия непрерывно отправляется в 15 стран мира.

– Мы производим 10 млн литров продукции в год, а к концу 2022 года планируем выйти на цифру 20 млн литров, – рассказывает Вусат Мамедов. – Большинство продукции уходит на экспорт. Этим «Крал-консерв» по-настоящему уникален: ведь в России очень мало экспортеров пищевой продукции агропромышленного комплекса. Среди тех стран, где сейчас популярны наши соки, – Польша, Казахстан, Австралия, США, Малайзия, Венгрия, Израиль, Германия и многие другие.

Когда мы только начинали работать, в 2010 году, у нас еще не была развита система продаж через интернет. Но уже тогда было понятно: одних «холодных звонков» недостаточно. Поэтому мы приняли решение развивать рекламу через интернет: создали англоязычный сайт на английском языке и зарегистрировались в системе Google AdWords. Вскоре у нас появились запросы на продукцию «Крал-консерв» из Латвии, Литвы, Польши. В дальнейшем к списку запросов присоединилась Северная Америка: поставки начались с небольших заказчиков, но постепенно наш сок стал набирать популярность среди американцев. На данный момент мы постоянно работаем с четырьмя крупными партнерами из США.

Конечно, первые годы на международном рынке вяземскому производителю было тяжело – главным образом из-за большой конкуренции. Прошло время, пока соки «Крал» завоевали сердца покупателей всего мира: пока принесли свои плоды и обратная связь от конечных потребителей, и сарафанное радио, действие которого оказалось на удивление эффективным. Было понятно одно: нужно продолжать производство качественного продукта, который обязательно найдет свою нишу и почитателей.

Сейчас, по словам руководителя предприятия, в тройку крупнейших заказчиков ООО «Крал-консерв» входят США, Евросоюз и Евразийский союз. Например, в США ежемесячно экспортируется 10 контейнеров продукции – почти 200 тонн сока. При этом в тройке вкусовых предпочтений американцев –

вишня, клюква и гранат, причем по большей части выбор аудитории США падает на живительную «формулу» гранат + ягоды годжи. Жители Западной Европы выбирают гранатовый, свекольный и тыквенный соки. Беларусь и Казахстан (как, впрочем, и россияне) «голосуют» за гранатовый сок, манго и чернику.

Руководство предприятия прекрасно ориентируется в предпочтениях каждой страны, тонко чувствуя рынок. Это чутье позволяет успешно экспериментировать.

– Не так давно мы запустили производство свекольного сока, – рассказывает Вусат Мамедов. – Это весьма специфический продукт, но очень полезный и невероятно востребованный в Германии, Польше, Венгрии, Словакии – точно так же, как в России томатный сок. Перечисленные страны закупают у нас свекольный сок десятками тысяч литров. Специально под такие заказы для «Крал-консерв» производится сырье (свекольное пюре) в Краснодарском крае. Начаты поставки свекольного сока и на российском, белорусском и казахском рынках.

Сок, который делает нас сильнее

При таких успехах «Крал-консерв» на мировом рынке сложилась поистине парадоксальная ситуация во взаимоотношениях предприятия с местными ретейлерами: продукция долгие годы отсутствовала в российских сетевых магазинах. Но в 2020 году при поддержке областной администрации с руководством сети «Пятерочка» проводились активные переговоры. В итоге компания «Крал-консерв» прошла аудит ретейлера, набрав 92% из возможных 100% (в Смоленской области это второй показатель). И уже ближе к лету 2021 года жители Смоленщины смогут попробовать продукцию «Крал-консерв».

– На всех этапах развития нас поддерживали и поддерживают лично губернатор Смоленской области Алексей Владимирович Островский, департамент инвестиционного развития, Центр поддержки экспорта и районная администрация, – отмечает генеральный директор ООО «Крал-консерв». – Если бы не такое мощное содействие в ключевых вопросах развития, думаю, в свое время мы не пошли бы на стратегическое решение – инвестировать в развитие бизнеса именно на территории Смоленской области.

Напомним, что после подписания соглашения о сотрудничестве в сфере пищевой промышленности между губернатором Алексеем Островским и генеральным директором ООО «Крал-консерв» Вусатом Мамедовым на полях Российского инвестиционного форума «Сочи-2019» в развитие завода было инвестировано около 100 миллионов рублей. В ближайшие 2 года планируется инвестировать в его мощности еще 100 миллионов рублей.

И напоследок еще один интересный факт, который стал нам известен во время посещения вяземского производителя натуральных соков. Оказывается, «Крал-консерв» – один из немногих производителей региона и всей страны, на развитие которого история с COVID-19 повлияла не сильно. Благодаря тому, что люди стали больше ценить натуральные, полезные продукты, богатые витаминами, с марта 2020 года продажи соков из Вязьмы увеличились на 30%. При этом заказов из Европы стало больше на 30%.

География продаж «Крал» также расширилась в странах Таможенного союза, в США, странах Евросоюза. Положительная динамика напрямую связана с тем, что население всего мира стало более разборчивым в вопросах выбора продуктов питания: 100% натуральные соки сейчас востребованы, как никогда ранее. А это значит, что «королевская» история соков из Вязьмы, – Города воинской славы, – продолжается.

 

Ирина САВЕЛЬЕВА 

Фото Александр ГУБАРЕВ 

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также