Правовая помощь онлайн

Последние два года кардинально изменили мир. Звучит уже банально, но глупо отрицать очевидное. Новая коронавирусная инфекция создала для нас абсолютно новую реальность. Кто-то перестроился сразу, многие приспосабливаются по сей день. Кто-то «потерялся» и ему необходима помощь. Кто-то закрывает бизнес, другие, наоборот, переформатируют его, ищут новые модели или уходят в онлайн. Одним из таких проектов, который совмещает в себе всё выше перечисленное, стала «Социально-правовая помощь онлайн», созданная Смоленской областной общественной организацией «Региональный центр защиты прав потребителей» при поддержке Благотворительного фонда «КАФ».

Накануне Дня юриста, который отмечается в России 3 декабря, мы встретились с руководителем центра и проекта, юристом Виолеттой Етишевой.

 

— Виолетта Викторовна, что из себя представляет проект «Социально-правовая помощь онлайн»?

— В 2020ом году, когда началась пандемия и случился локдаун, мы столкнулись с тем, что звонков и обращений стало больше, при этом практически исчезли возможности для «живого» приема граждан. Больше стали консультировать по телефону. Но это не совсем удобно и не всегда подходит для нашей специфики. Наша команда — это юристы, а значит, мы должны видеть документы, с которыми к нам обращаются, чтобы дать правильные рекомендации. Помочь составить грамотное обращение в суд или другие инстанции по телефону тоже не представляется возможным. Вот тут и возникла идея создать эффективно действующую онлайн-площадку для оказания информационной, консультативной, адресной юридической помощи людям, потерявшим работу и иные виды доходов из-за пандемии COVID-19.

— То есть, Вы делаете упор на людей, потерявших доход? 

— В большинстве своем, да. Наша область сейчас по уровню безработицы занимает второе место в ЦФО. Пандемия привела к закрытию предприятий и падению объемов производства. Большое число жителей Смоленской области потеряло официальный и неофициальный заработок. Количество безработных граждан по статистике Росстата в нашем регионе к концу марта 2021 года составило 4,8% (23,3 тыс. человек). Экономический шок от пандемии увеличивает уровень бедности граждан и, в конечном итоге, ведёт к социальной дестабилизации в регионе.

— Я Вас правильно понимаю, этим людям не хватает информации о социальных льготах и мерах господдержки, на которые они могут рассчитывать?

— И не только. Владение необходимым объемом социально-правовой информации позволяет им успешно реализовать, а, зачастую, и защитить свои права и законные интересы. Да, в сложившейся непростой экономической ситуации растет спрос на получение социально-правовой информации о мерах государственной поддержки (сведения о пособиях, льготах, социальных выплатах, компенсациях, пенсиях и др.). Но, как правило, для этих людей становится проблемой доступ к квалифицированной правовой помощи и по другим вопросам, возникающим в повседневной жизни. Например, в сферах жилищного, семейного, банковского, потребительского и др. законодательства. Люди, потерявшие работу или основной доход, сталкиваются с проблемами невозможности оспаривать незаконные судебные приказы, решения по искам банков, управляющих компаний, начать и провести процедуру банкротства, предъявить претензии к недобросовестным продавцам и исполнителям услуг. Нередко именно эта категория граждан становится мишенью для мошенников. Помочь себе и восстановить свои нарушенные права чаще всего невозможно из-за отсутствия правовой грамотности и денежных средств на квалифицированную юридическую помощь.

— Но у нас существуют же различные виды помощи и поддержки таким людям через официальные органы власти, разве нет?

— Отчасти, так и есть. Департаментом Смоленской области по социальному развитию оказывается социально-правовая помощь населению по экстренным случаям, однако потеря заработка не относится к этой категории. Ситуация осложняется тем, что для обращения в государственные органы за получением необходимой информации и правовой помощи необходимо подтверждение своего материального статуса путем предоставления документов, подтверждающих принадлежность к указанной выше категории граждан. Получается замкнутый круг и это лишает граждан, попавших в сложную материальную ситуацию, возможности незамедлительно получить квалифицированную юридическую помощь на безвозмездной основе. И вот тут на помощь приходим мы.

— Виолетта Викторовна, как с Вами связаться?

— Связаться с юристами проекта «Социально-правовая помощь онлайн» можно любым подходящим для конкретного гражданина способом.  Мы консультируем по телефону «горячей линии», скайпу,  в мессенджерах WhatsApp, Viber, через страницы организации «Смоленский потребитель» и сообщества в соцсетях «Facebook», «Вконтакте» и «Одноклассники». На нашем официальном сайте  www.publiccontrol67.ru работает интернет-приемная, где также можно задать интересующие вопросы. Мы помогаем в составлении правовых документов (заявления, жалобы, претензии, иски). Опыт по другим проектам показал, что онлайн-консультирование проще, удобнее и оперативнее для населения, особенно для жителей отдаленных муниципальных образований Смоленской области. Не говоря уже о том, что в нынешнее время он еще и безопаснее для всех. Что немаловажно.

— По каким вопросам можно обратиться к Вам за консультацией?

— Мы консультируем по вопросам жилищного, семейного, пенсионного, потребительского, банковского законодательства, банкротству физических лиц. Кроме того, мы, в целом, стараемся повысить уровень правовой грамотности и информированности нашей целевой группы о своих правах и способах защиты. На нашем сайте мы оперативно публикуем информацию о тех или иных изменениях в законодательстве. При большом количестве похожих вопросов даем юридические разъяснения. Создаем специальные наглядные памятки, чтобы смоляне лучше знали о своих правах и механизмах действия в случаях их нарушений.

— Пользуясь случаем  поздравляю вас и членов вашей организации с Днем юриста! Только успехов и побед в вашей профессиональной деятельности!

— Спасибо! Взаимно поздравляю своих коллег с этим прекрасным праздником! Всем крепкого здоровья, выдержки и твердости! Пусть  труды будут ненапрасными, цели – достигнутыми, а замыслы – реализованными!

 

Беседовала Елизавета Ноздрина

 

Сайт «Смоленский потребитель» https://publiccontrol67.ru/

Группа «Смоленский потребитель» в социальных сетях:

https://ok.ru/group61859033776336

https://vk.com/publiccontrol67

Телефон «горячей линии»                   (+74812) 40-15-19, +79203157266

Мессенджеры WhatsApp, Viber           +79203157266

Skype:                                                       live:publiccontrol67

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также