ПРОЕЗДАМ – БЫТЬ!

 В этом году в Смоленске был запланирован капитальный ремонт 43 межквартальных проездов. В мае муниципальное учреждение «Строитель» провело конкурс, в ходе которого определило 7 подрядных организаций, в том числе АО «ДЭП №47», которым предстояло отремонтировать 15 проездов. Однако в установленный срок, 15 августа, было сдано только 4 объекта. Почему так получилось и какие работы ведутся сейчас, рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Банденков.

– Дмитрий Геннадьевич, с августа в региональных СМИ активно обсуждается ситуация, сложившаяся с ремонтом внутриквартальных проездов в Смоленске. Расскажите, как сегодня обстоят дела с ремонтом и что уже удалось реализовать?

Капитальный ремонт внутриквартальных проездов в нашем городе – это актуальная и масштабная задача. Она активно реализуется второй год подряд благодаря государственным заказам за счёт средств бюджетов города Смоленска и Смоленской области. Вообще, капитальное строительство (в том числе ремонт проездов) потому так и называется, что требует громадных финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Предприятие АО «ДЭП №47» по итогам торгов получило заказы на ремонт 15 проездов, т.е. более трети всех объектов, на сумму 82,2 млн. рублей. Это 41,1% от общей суммы выделенных средств. За этими цифрами стоит 3,7 км. проезжей части, 25,5 тыс. кв.м. асфальтобетонного покрытия, 1,7 км. тротуаров, 3 тыс. кв.м. подготовленной почвы для устройства газонов, 65 чугунных люков инженерных коммуникаций, 40 опор освещения и т.д.

Это достаточно большой объём работы. Мы понимали это и приступили к ремонту сразу же после заключения контрактов. И мы гордимся тем, что именно результатами наших усилий, стараний и мастерства будут пользоваться смоляне после завершения работ.

Отдельно отмечу, что дорожное строительство тщательно регламентировано. В нашей работе нет места самодеятельности. Только ГОСТов, которыми мы руководствуемся в повседневной работе, насчитывается более ста. Перечень нормативных документов при капитальном ремонте проездов – не менее двадцати.

Гарантией исполнения обязательств по контрактам АО «ДЭП №47» является материально-техническая база предприятия. Это собственные заводы – бетонный и асфальтобетонный, парк автомобильной и дорожно-строительной техники, производственная площадка.

Сомнений в качестве материалов и технологиях выполнения работ не может быть никаких. Если вносятся коррективы в проектную документацию или объёмы работ, то это обязательно согласовывается с заказчиком. Повторюсь, что такие действия строго регламентированы национальными стандартами.

– В интернете идут бурные обсуждения, вызванные тем, что ремонт проездов не выполнен в установленные сроки. Расскажите, почему так получилось?

 Сроки сдачи объектов сдвинулись из-за более высокой трудоёмкости наших проездов по сравнению с другими подрядчиками. Предприятие АО «ДЭП №47» по результатам 5 аукционов заключило контракты на ремонт 15 проездов, причем на 4 аукциона никто, кроме нас, больше не подал заявки! В эти 4 аукциона вошло ни много, ни мало – 15 проездов на общую сумму 67,6 млн. рублей, т.е. 82,2% всего нашего госзаказа. Большинство же других аукционов проходили при участии трёх и более заявок. Очевидно, что наши объекты – наиболее сложные и трудоёмкие в производственном отношении. Да и с точки зрения прибыльности они не были слишком привлекательными для потенциальных подрядчиков. С другой стороны – это ведь и была та самая насущная, ключевая задача, которая стояла перед городом, перед строителями – привести в порядок улично-дорожную сеть города, придать ему современный облик и создать качественные, комфортные условия для проживания смолян! Поэтому мы и взялись за решение поставленной задачи.

Добавлю, что из 17 проездов, стоимость ремонта которых превышает среднее значение в 4,5 млн. рублей, на долю АО «ДЭП №47» приходится 7, т.е. более 40%. Таков вклад нашего предприятия в общее дело.

К слову сказать, проезды от ул. Попова к домам №113 и 125 мы завершили ещё в августе, а это вообще самый дорогой ремонт в 2022 году: стоимость 14,1 млн. рублей в 3 раза выше средней!

– Но, насколько известно, в установленный срок 15 августа было сдано только 4 объекта, т.е. только 10% от плана 2022 года. На это, в том числе, обращал внимание губернатор А. В. Островский.

К сожалению, да. Факт остаётся фактом – и с этим не поспоришь! Компаний, которым можно доверить дорожные работы, не так уж и много, а объём работ колоссален. Да и сроки контрактов практически невыполнимы. Разумнее было бы определить срок сдачи на более позднюю дату. Тогда можно было бы избежать справедливых претензий смолян в адрес городской администрации и нашей компании.

Конечно, нам, как подрядчикам, ответственным за выполнение более 30% ремонтных работ, следовало заявить о корректировке сроков. И наше главное упущение заключается в том, что мы этого не сделали. Тем не менее, сейчас работы продолжаются. Мы планируем отремонтировать все улицы, которые назначены за нашим исполнением. Так что проездам – быть!

Из-за несоблюдения сроков и разбитых проездов возле жилых домов в адрес АО «ДЭП №47» звучало много нелестных отзывов от разочарованных смолян. Как вы решаете эту проблему?

 Да, нам действительно пришлось столкнуться с критикой в свой адрес от многих жильцов. И это понятно, ведь люди вынуждены в своих же дворах перемещаться в ненадлежащих условиях и ждать, когда дорожная техника с крупных объектов вернётся во дворы и вновь займётся межквартальными проездами. Но хотелось бы прояснить несколько моментов.

Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что все проезды разные. На некоторых из них требуется проведение дополнительных работ по замене коммуникаций водоснабжения, теплосетей, оборудованию освещения, устройству тротуаров, подготовке газонов. К примеру, на проезде Шевченко, 62 до первых чисел августа работали смежники по теплосетям, а на улице Тенишевой – по водопроводу. Мы не можем приступить к работам на поверхности, пока не окончены работы с подземными коммуникациями. Это серьезно затягивает сроки.

Во-вторых, почти все объекты требуют корректировки проектной документации на месте: отдельно стоящие деревья в линии проведения работ, объекты приватной собственности (гаражи, постройки, парковки и др.), опоры ЛЭП, смотровые люки, отдельные элементы предыдущего строительства –  например, железобетонные сваи в виде подпорной стены на улице Рыленкова, которые на данный момент утратили своё значение и требовали удаления. Каждое наше действие согласовывается с заказчиком работ по требованию ГОСТ. Но на это требуется больше времени.

К тому же ремонтные работы проводятся в условиях уже сложившейся застройки. И нам крайне важно провести работы таким образом, чтобы доставить минимум неудобств жителям. Жители пользуются привычными автомобильными и пешеходными маршрутами, работают аварийные и коммунальные службы. Поэтому мы не можем и не стремимся полностью перекрыть движение для проведения ремонта. Но это серьезно замедляет скорость строительства и смещает установленные сроки работ. Особенно это качается центральной части города, где трафик движения наиболее высок.

В-третьих, согласно классификации дорог, те же внутриквартальные проезды делятся на «проезды» и «улицы». Они имеют разное назначение и разные требования по обустройству и не могут быть уравнены в принципе. В наших же контрактах все объекты прописаны как «улицы местного значения, транспортно-пешеходные». И нам приходится дополнительно планировать правильное соединение транспортных и пешеходных коммуникаций в соответствии с правилами благоустройства территории города Смоленска и обязательно учитывать мнение местных жителей.

Нельзя не учитывать и того, что у всех проездов разная конфигурация. Какие-то из них менее загружены транспортными и пешеходными потоками, где-то полностью нет жилых домов. Некоторые улицы прямые, другие с изгибами. На них разное число полос движения. Перед непосредственным выходом строителей мы тщательно изучаем состояние объекта и планируем свои дальнейшие действия с учётом реальных обстоятельств.

А что касается критики… Мы не пытаемся защищаться или убегать от вопросов. Однако наша компания выступает только за конструктивную критику: «Критикуешь – предлагай». Но, к сожалению, необоснованные упрёки в свой адрес нам приходится слышать довольно часто.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что мы работаем не на скорость, а на качество результата. И наша главная задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальное  качество выполняемых работ и функциональность объекта на долгие годы. Это наше профессиональное кредо.

 – Наверняка ваша компания занимается строительством и других объектов?

Да, кроме ремонта проездов в Смоленске мы исполняем контракты по капитальному ремонту улицы Твардовского и капитальному ремонту путепровода в Починке. У нас заключены контракты с ГБУ «Псковавтодор» и с ГБУ МО «Мосавтодор» по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог. Также мы будем принимать участие в восстановлении мостовых сооружений на территории Донецкой Народной Республики в Мариуполе.

Отмечу, что налоги от деятельности нашей компании в других регионах также поступают в бюджет Смоленской области. В период за 2020-2021 годы налоговые отчисления составили около 10 млн. рублей за каждый год.

– Объёмы работ и цифры впечатляют!

Строительная отрасль страны бурно развивается и по праву является локомотивом экономики. Важно, что есть возможность совершенствовать своё профессиональное мастерство и навыки, которые через нашу работу передаются людям.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что АО «ДЭП №47» исполняет свои обязательства по контрактам по капитальному ремонту внутриквартальных проездов в городе Смоленске в полном объёме. Работы ведутся на всех объектах.При проведении работ мы стремимся максимально учесть и реализовать пожелания и предложения местных жителей.

Предприятие АО «ДЭП № 47» приносит извинения жителям города за временные неудобства, связанные с проведением ремонта, и прилагает все усилия для его скорейшего завершения. Предприятие АО «ДЭП № 47» располагает всеми необходимыми финансовыми, техническими и квалификационными ресурсами для выполнения работ.

Предприятие АО «ДЭП № 47» ответственно заявляет о своём твёрдом стремлении продолжать работать в рамках заключённых контрактов и наличии возможностей для их выполнения.

 Справка. АО «ДЭП №47» находится в поселке Талашкино Смоленского района. А начиналось всё в 1965 году, когда было основано ДРСУ-1 (дорожное ремонтно-строительное управление), призванное решать проблемы послевоенного дорожного строительства Смоленщины и давшее название одноименному поселку. Правопреемником и наследником славных традиций смоленских дорожников стало АО «ДЭП №47» (дорожное эксплуатационное предприятие), которое с 2010 года внесло значительный вклад в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры нашего региона.

Фото: АО «ДЭП №47»

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также