Правило профессионала

Когда предприниматель открывает свое дело, то планирует стать в нем лучшим и добиться успеха. Для достижения этой цели важно научиться слышать своих клиентов, чтобы создавать для них продукт, который они будут покупать. Наш собеседник – Саша Азар, известный смоленский маркетолог, который помогает предпринимателям привлечь новых клиентов в бизнес, достичь в нем результатов и научиться контролировать рабочий процесс.

— Саша, расскажите о вашей профессиональной деятельности.

— Заниматься маркетингом я начал в 2015 году, сотрудничал более чем с 30 крупными организациями, такими как ПАО «Промсвязьбанк» и Администрация города Смоленска. Являюсь спикером и резидентом центра поддержки предпринимательства «Мой Бизнес» в Смоленске, занимаюсь продвижением компаний в социальных сетях и активно развиваю Feedback-маркетинг.

— В чем заключается суть Feedback-маркетинга?

— Можно сказать так, что это маркетинг, построенный на обратной связи. Я начал развивать это направление, когда понял, что предприниматели не понимают свою аудиторию и классический маркетинг в этом случае перестает работать, потому что не берется во внимание желание конечного клиента. Мой маркетинг построен на том, что я общаюсь с потребителем, выясняю его проблемы и учу людей общаться со своими клиентами.

— В каких случаях к вам обращаются предприниматели, и чем вы можете им помочь?

— В разных случаях, например, когда хотят вывести новый продукт на рынок и не понимают, будет на него спрос или нет. В такой ситуации я начинаю работать с клиентской базой, собираю информацию у конечного потребителя: интересен ли новый продукт, по какой цене будут готовы купить, есть ли аналоги у конкурентов. И когда я начинаю слышать людей, появляется четкое понимание того, каким должен быть продукт, чтобы на него был высокий спрос.

Другая ситуация, это когда предприниматель имеет готовый бизнес, но, как развивать его дальше, не знает. В таких случаях продукт нужно дорабатывать. Я начинаю общаться с аудиторией, пытаюсь понять, чего не хватает в продукте, чтобы пользовались им постоянно. Когда информации становится достаточно, то появляется понимание, что нужно делать, чтобы продукт стал совершенен. Моя задача – услышать, что хочет конечный потребитель и донести это до компании, обратившейся ко мне за помощью.

— Если у предпринимателя уже есть готовый, качественный продукт, как ему научиться его успешно реализовывать?

— Это как раз следующий этап маркетингового развития. Если с продуктом все хорошо и новый запускать не планируется, нужно настраивать диалог со своими клиентами в социальных сетях. В этом случае я спрашиваю у предпринимателя, какие есть проблемы, и даю им решение. Ко мне часто приходят люди и задают вопросы: как продавать в социальных сетях, как настроить рекламу, как правильно информировать потребителей. На все эти вопросы есть готовые ответы, которые я получаю путем тщательного изучения аудитории посредством маркетинга, психологии и аналитики.

— С чего начинается ваша работа с предпринимателем?

— Чтобы понять, что нужно человеку для того, чтобы продвигать свой бизнес, мне в первую очередь нужно с ним пообщаться. Я провожу консультацию, где уточняю направление бизнеса, узнаю какой средний чек, что конкретно должно быть результатом этого продвижения. Все эти моменты важно проговорить до начала работы, чтобы четко понимать направление, в котором мы должны работать. Далее, первый месяц мы всегда тестируем, смотрим объемы продаж, делаем медиаплан и первичные расчеты. После приступаем к основной работе.

— Что в итоге получает предприниматель после сотрудничества с вами?

— Я привожу ему новую аудиторию — конечных потребителей, которых я определяю через сбор обратной связи.

— В чем уникальность ваших услуг?

— Мой маркетинг – это разработка, к которой я пришел самостоятельно, благодаря опыту, который я получил за время работы в этой сфере. Я научился слышать, что хотят люди, и понял, как это применять в рабочем процессе.

— Какова цель вашей деятельности?

— Я считаю своим долгом просвещать смоленских предпринимателей в маркетинге. Моя цель – научить руководителей организаций слушать своих клиентов, что обязательно приведет к достойному результату. Я понимаю, как создать прозрачную понятную систему привлечения клиентов и контролировать бизнес-процессы, и готов делиться знаниями и опытом с нашими предпринимателями.

— Саша, какие планы у вас на будущее, может быть, вы о чем-то мечтаете?

— Мне интересно начать работать в какой-то крупной компании и построить в ней полностью отдел маркетинга, весь его цикл, совместно с отделом продаж. Мне важно, чтобы мои личные ценности совпадали с ценностями этой компании, и тогда я готов глубоко вникать в продукт, работать с клиентами. Моя конечная задача заключается в создании рабочей системы, в которой руководитель организации вообще не думает о продажах и маркетинге. Система работает сама и приносит прибыль.

Саша Азар

instagram.com/azarmarketing

8(904)362-00-81

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также