СтройЭксперт-на страже качества

Строительство дороги — это сложный технологический процесс. От его результата зависит многое: в первую очередь это безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения. К сожалению, далеко не всегда подрядчики ответственно подходят к выполнению всех поставленных руководством задач. Именно поэтому в дело вступают независимые эксперты, которые осуществляют контроль в этой важнейшей сфере.

Главное — качество

В Смоленской области одной из ведущих компаний в сфере контроля за строительством дорог является ООО Испытательный Центр «СтройЭксперт». О том, как именно проходит эта социально важная и сложная работа, наш корреспондент поговорил с руководителем организации Викторией Трифоновой.

— Виктория Геннадьевна, расскажите, в чем именно заключается задача и работа Испытательного Центра «СтройЭксперт»?

— В последние годы в регионе и стране в целом увеличиваются масштабы дорожного строительства и ремонта, активно реализуются национальные проекты, сотни километров дорог преобразовываются. Такая масштабная работа не может проходить без серьезного контроля: качество дорог, расходование средств, сроки. Чтобы автомобильная дорога была, действительно, качественной и современной, нужно следить за большим количеством факторов, ведь сбой на любом этапе работ может привести к нежелательным последствиям. Именно поэтому мы активно работаем и развиваемся, «от и до» следя за всем процессом строительства дорог.

— Расскажите подробнее о работе, которую вы проводите. Как именно контроль осуществляется?

— Мы охватываем разные вопросы в сфере строительства дорог: подборы составов, лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и асфальтобетона всех типов и марок по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015.

Также мы занимаемся проектированием составов, испытанием асфальтобетона и его компонентов:

* по системе Маршалла (ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2);

* по системе объемно-функционального проектирования (ОФП) (ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2).

Главная задача методов проектирования по Маршаллу и ОФП — прогноз поведения дорожных одежд во времени. То есть мы уже сегодня можем определить, что будет с дорожным покрытием зимой, весной, летом и осенью, через 5 или 10 лет. Эти методы помогают строителям в случае необходимости сразу провести работу над ошибками и сделать дороги более прочными, качественными.

Будущее дороги

— О чем еще может сказать объемно-функциональное проектирование сегодня?

 — ОФП помогает точно определить физико-механические свойства и поведение асфальтобетона в условиях эксплуатации: это и трещиностойкость, и восприимчивость к колееобразованию, и модуль упругости при влиянии разных температур. Улучшение эксплуатационных характеристик по методологии ОФП происходит за счет рационального сочетания 3 составных частей:

— Проведение испытаний битумного вяжущего.

— Проведение испытаний каменных материалов.

— Создание объемного состава и прогноз поведения асфальтобетона.

— Как и где проходят испытания?

— По заявке заказчика наши специалисты выезжают на место проведения строительных работ и берут пробы асфальтобетонных смесей, нефтяных битумов и полимеров, песка, щебня, гравия. Потом мы испытываем их в своей лаборатории на соответствие большому ряду ГОСТов гармонизированных с ТР ТС 014/2011. Но даже на этом наша работа не заканчивается. Важен не только состав, но и процесс и технология укладки асфальта. Все должно быть в строго определенном порядке, определенной толщины и так далее. Строительство современной автомобильной дороги — это сложный, трудоемкий, технологический процесс. Именно поэтому важно учесть сотни разных нюансов.

Действительно, процесс работы сложный и не очень понятный человеку, не связанному с вашей сферой деятельности…

— Конечно, работа требует высокого уровня профессионализма и подготовки. Специалисты нашей лаборатории имеют высшее профессиональное образование. Кроме этого, у них есть опыт работы в сфере лабораторных испытаний более 10 лет, а также повышения квалификации в АНО НИИ ТСК в городе Москва на проведение испытаний асфальтобетона и его компонентов в соответствии с ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», практика в лабораториях разработчика евростандартов.

Широкая география

— Кто ваши основные заказчики?

— У нас достаточно широкая география. Конечно, в основном деятельность сконцентрирована в Смоленской области. Мы активно взаимодействуем с государственными и муниципальными профильными органами власти и структурами. Кроме того, работаем с коммерческими организациями, которые обязаны по контрактам осуществлять независимую экспертную проверку создаваемых и ремонтируемых дорог. Бывает и такое, что частные компании хотят проверить работу подрядчиков. Встречаются среди клиентов даже физические лица, которые хотят узнать качество асфальта, укладываемого во дворе или на подъезде к нему.

— Вы сказали, что у компании широкая география, с какими еще регионами приходилось сотрудничать?

 — У нас бывают клиенты из Московской, Брянской, Калужской областей, Нижнего Новгорода, Владимира и других городов. Иногда заказчики хотят, чтобы проверяющие были из совсем другого далекого региона и никак даже теоретически не были связаны с проверяемыми — это повышает уровень доверия и объективности.

Своими глазами

— Где можно увидеть примеры ваших работ?

 Примеры работ по проектированию асфальтобетонных смесей, уложенных в Смоленске в рамках национального проекта «БКАД», можно увидеть по следующим адресам:

  • Ул. Ново-Московская и ул. Шкадова (2019 г.) асфальтобетонная смесь ЩМАс-20 по ГОСТ 31015;
  • Витебское шоссе (2020 г.) асфальтобетонная смесь ЩМА-16 по системе Маршалла ГОСТ Р 58406.1;
  • Ул. Б. Краснофлотская (2021 г.) асфальтобетонные смеси А22Нн и А16Вн по системе Маршалла ГОСТ Р 58406.2

И т.д.

Также примеры наших работ по проектированию асфальтобетонных смесей можно увидеть в Калужской области: это автомобильная дорога Боровск — Федорино — «Верея — Медынь» в Боровском районе (2019 г.) с использованием асфальтобетонной смеси ЩМАс-15 по ГОСТ 31015.

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также