Стройка начинается с проекта

Диалог о тонкостях работы, популярных мифах и мечтах с основателем архитектурно-проектной студии «Гончаров и Ко».

Как хороший оркестр немыслим без первой скрипки, так и любая стройка без проекта превратится в хаос. В преддверии профессионального праздника – Дня строителя, «Pro.Регион» пообщался с основателем и руководителем проектной студии «Гончаров и Ко» Гончаровым Николаем Александровичем, который ответил на самые частые вопросы о своей работе.

Важность архитектурного и конструктивного проектирования невозможно переоценить – они помогают заказчику контролировать от и до процесс строительства, даже не имея профильного образования. Когда детально расписаны используемые материалы и их объём – это ещё и экономия денег. Переделывать уже готовый дом из-за закравшейся в расчёты ошибки очень дорого. Грамотное же проектирование исключает такой риск. К тому же наличие проекта упрощает получение всех разрешений, регистрации недвижимости и её страхования. Ну а как выглядит эта «кухня» изнутри, сейчас узнаем из первых уст.

Николай в своём деле уже давно опытный мастер – после колледжа и института поработал в сфере строительных экспертиз, обследовал различные конструкции, также у него за плечами и несколько проектных организаций, занимающихся как промышленным, так и гражданским строительством. На последнем месте работы занялся проектированием частных домов, и это пришлось по душе настолько, что, сперва став фрилансером, Николай с ростом числа заказов нанял помощников, переехал в офис попросторнее, а сейчас его студия проектирует коттеджи на 36 регионов России, от Калининграда до Южно-Сахалинска, выполняя свыше 250 проектов в год, общую площадь которых сейчас уже и не сосчитаешь.

Над рабочим местом руководителя висит карта нашей страны, где булавками отмечены охваченные области, края и республики, и, судя по серьезному настрою, скоро «пробелов» на этой карте станет ещё меньше.

— Для вашей сферы типичная история — работать на несколько регионов?

— Вполне. Я не знаю, как было раньше, но в 2022 году работать удалённо с проектированием – обычное дело. Договора заключаем удалённо, всю проектно-сметную документацию пересылаем заказчику, он распечатывает и спокойно работает. Никого не смущает, что в глаза друг друга не видим, интернет быстро и прочно в нашу деятельность вошел. Ещё лет 10 назад такое было бы дикостью, а сейчас все привыкли. Пандемия тут даже помогла, до неё ещё задавали вопросы «А как, а почему удаленно», сейчас 99 из 100 клиентов работают онлайн без проблем.

— А как приходили заказы из других областей, пока работали только со Смоленском?

— Сарафанное радио. Процентов 30 заказов – по рекомендациям, остальное – через интернет-сервис для размещения объявлений «Avito», достаточно указать регион в объявлении. Отзывы копятся на учётной записи и их много, указав в описании, что работаем удалённо и вот, пожалуйста, люди со всей страны обращаются.

— Почему вы называетесь именно архитектурно-проектной студией? Есть какая-то предыстория?

— Просто мне так понравилось. Какого-то отдельного смысла не вкладывал. Назваться можно хоть мастерской, хоть трактором, неважно. Студия – звучит современнее. Сначала назывались «NewДОМ», сейчас с фамилией – уже работаем на личный бренд и узнаваемость.

— Какими вы видите через 10 лет себя и свою компанию?

— Что касается планов – лучше, качественнее, оперативнее. Штат, разве что, шире – я бы вдвое увеличил ещё, если на перспективу смотреть, но пока без расширения. Сейчас в моей команде 8 человек, и я люблю своё дело в таком масштабе, какое оно сейчас.

— Аналитики в кризисные годы активно «хоронят» строительный бизнес – то материалы взлетают в цене, то ставка по ипотеке скачет, снижая продажи. Ваше дело не штормит?

— Меня о таком часто спрашивают, но ответ один – работы много и меньше не становится. Есть своя специфика в трудные периоды, иногда заказчик материал подешевле предлагает использовать. Ну и метраж поскромнее стал – года два назад заказывали дома по 250-300 квадратов, сейчас – 100-150 и чаще одноэтажные. Но это может и веяние моды – люди переходят к практичности. Зачем огромные площади, которые нужно убирать, обставлять, если для жизни хватает меньшего?!

— Сейчас высшее образование для молодых специалистов уже отходит на второй план, везде слышны рекламы онлайн-курсов по переквалификации. Насколько такие люди «без корочки» востребованы у вас?

— Мне не принципиально, чтоб человек был с тремя дипломами и опытом в 10 лет. Есть разные виды работ. Для конструктивных (рассчитать-посчитать) нужно образование, для архитектурных важнее творческая жилка, видение красоты.

— А вообще частный дом – это дорого?

— Нет. Черновой дом до 150 квадратных метров будет стоить как двухкомнатная квартира. Но плюсов намного больше – ваша земля, нет соседей, надоел – всегда можно перестроить, были бы средства. А квартира – получаете четыре стены и всё.

— Но это более актуально для небольших городов, вроде Смоленска. В городах-миллионниках земля дороже!

— Мы в основном и работаем с городами до 500 тыс. жителей.

— А сами живёте в доме?

—В квартире, так, скажем, сапожник без сапог. Сложно выбрать идеальный участок для себя – пока присматриваюсь. Хочется, чтобы за окном был лес, озеро – отлично, но никак не забор соседа под боком.

— Любимый стиль в архитектуре?

— Его нет. Визуально больше нравится классика. Себе бы что-то ближе к шале сделал.

— Дерево или камень?

— Камень. Дерево для очень богатых людей. Поставить сруб, конечно, не так сложно, но сохранить в первозданном виде, поддерживать – очень дорого. Это всё красиво со стороны.

— Есть ощущение, что раньше строили лучше?

— Мне кажется, ошибок всегда хватало. Просто до нашего времени дожили лучшие, где был хороший проект.

— Самое необычное пожелание клиента?

— В Курской области делали дом в виде маяка, 3-4 метра диаметром. Причём стоял не на берегу каком-нибудь, а просто на дачном участке. А в Смоленске, скорее, не необычный, а самый масштабный проект был – дом в 1600 квадратов. Три этажа вверх, один под землю.

— Если бы дали машину времени, в какую эпоху хотели бы перенестись?

— Меня тут всё устраивает. Вдруг перенесусь в прошлое, а меня за мои проекты на костре сожгут (смеётся). Наше время нравится, технологии очень помогают в работе, без них никуда.

— А лучших проектировщиков где готовят?

— Я патриот, поэтому однозначно в России. А город… у меня все сотрудники смоляне, так что буду дважды патриотом и скажу, что в Смоленске.

— В завершение поздравите коллег с профессиональным праздником?

— Не люблю много говорить, в работе и в жизни предпочитаю дела, поэтому пусть будет просто: хорошего вкуса у клиентов, чтобы хотелось их пожелания воплощать. Сильных конкурентов, чтобы не застаивались, а развивались. Ну и разнообразия в заказах, ведь наша работа, как ни крути, творческая, здесь всегда интересно.

Фото предоставлено компанией «Гончаров и Ко»

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также