Жизнь в кадре

Как в Смоленске снимают настоящее большое кино про дружбу и мечту

За свою многолетнюю историю наш город-герой неоднократно становился съёмочной площадкой для популярных и любимых многими кинокартин. По знакомым улицам гулял Владимир Высоцкий, приехавший на съёмки фильма «Я родом из детства». На ступенях ведущей к Успенскому собору лестницы сидел герой фильма «Судьба». А многим смолянам даже довелось стать частью массовки и появиться в кадре одной из самых эпичных советских кинокартин — «Войны и мир» Сергея Бондарчука.

И вот прямо сейчас в Смоленске проходят съёмки ещё одного фильма. Он называется «Крути педали» и рассказывает о том, как несколько друзей отправляются в путешествие на велосипедах. И, конечно, поездка превращается для них в захватывающее приключение. О том, как продвигается работа над картиной, чем кино отличается от театра и как скоро готовый фильм можно будет увидеть на экранах, газета «ПРО РЕГИОН» расспросила продюсера и режиссёра картины Давида Казакова и исполнителя одной из главных ролей Антона Бубнова.

Путь к мечте

— В первую очередь, конечно, расскажите подробнее про ваш проект. Как пришла идея снять собственный фильм и каким он будет?

Давид Казаков: — Всё началось с нашего продюсерского центра «Инсайт Люди». У нас с коллегами сложилась собственная кинотусовка: мы собирались вечерами, смотрели кино, а полтора года назад решили попробовать снять собственную короткометражку. В конце прошлой зимы я рассказал ребятам из студии реальную историю, которая произошла со мной в 2012 году. На её основе мы решили снять короткометражку, начали писать сценарий — и стало понятно, что в рамки «короткого метра» история попросту не влезает. А так как к проекту постепенно начали подтягиваться люди, в конце концов было решено снимать полный метр.

И вот уже у нас полтора десятка смен позади! В среднем каждая из них длится по 12 часов, но бывает, что начинаем работу вечером, а домой приходим только к вечеру следующего дня.

— То есть в основу вашего фильма легла реальная история?

ДК: — Да, это реальная история, в которую мы, конечно, добавили немного художественного вымысла, необходимые сюжетные приёмы. На самом деле там будет даже две истории. Первая — это история о дружбе, история о том, как один случай помогает 17-летнему парню очень быстро повзрослеть. Вторая — история про исполнение мечты в уже более зрелом возрасте. Не хочу раскрывать детали и подробности сюжета, скоро уже всё сможете увидеть сами. Фильм будет готов к весне 2025 года.

— И какова его дальнейшая судьба?

ДК: — Получим прокатное удостоверение и будем показывать его в обычных и онлайн-кинотеатрах. В Смоленске уже есть договорённость с некоторыми кинозалами, и работа в данном направлении ведётся.

— Для создания фильма нужна целая команда. Насколько сложно было собрать её в Смоленске?

ДК: — Если честно, совсем не сложно. Так получилось, что ядро команды сложилось изначально, а остальные уже потом постепенно подтянулись. Например, у нас на площадке работаю два бумщика (это ребята, которые держат «удочку» с микрофоном и т.д.). Они пришли в команду абсолютными нулями в техническом плане, но за несколько недель мы их всему обучили.

Антон Бубнов: — Могу подтвердить: я тоже стал частью команды, можно сказать, случайно. Просто жил, занимался творческой деятельностью (с 10 лет выступаю перед публикой, то есть уже фактически 15 лет на сцене), и тут знакомые рассказали о кастинге в новый проект в Смоленске и предложили попробовать. Я решил: «Почему бы и нет?!». Пришёл, попробовал — и мне позвонили.

Профессиональный подход

— Получается, что большая часть вашей команды — это не профессионалы?

ДК: — Я, конечно, могу быть предвзятым, поскольку речь идёт о моём детище, но мне довелось побывать на нескольких съёмочных площадках (в том числе — крупных проектов в столице) и скажу честно: у нас подход ничуть не менее профессиональный. Мы очень ответственно подходим к работе. Сталкивался с тем, что актёры даже в серьёзных фильмах приходят на съёмочную площадку и спрашивают у режиссёра, по какой версии сценария будут снимать и что вообще планируется снимать сегодня. Да, у многих ребят нет специализированных знаний и образования, но всё необходимое они получают на практике, совершают ошибки — и учатся на них. И это очень здорово! Мы не получили грант на съёмки, я сам не получаю денег за то, что веду этот проект, как и многие занятые на съёмках ребята. Но это наша история, наша идея, и люди хотят просто сделать классный фильм. Если людьми движет подобная сверхцель, то личная выгода уходит на второй план.

— Что для вас оказалось самым сложным на съёмках?

АБ: — С актёрской стороны самое сложное — это большое количество дублей, которые зачастую приходится делать для одной сцены. И дело не в ошибках: и текст в голове держится, и с технической точки зрения всё в порядке. Но даже для небольшой сцены, которая в финальной версии картины займёт буквально минуту, нужно снять много ракурсов, потратив на это два-три часа. Это выматывает, ведь на протяжении этого времени нужно оставаться в тонусе, поддерживать правильный настрой, пока не добьёмся идеала.

ДК: — Да, далеко не все понимают, какая тяжёлая работа стоит за каждой, даже незначительной на первый взгляд сценой. На протяжении нескольких часов актёр должен оставаться одинаково эффективным, ведь если первый час он отработает прекрасно, а потом «сдуется», то ничего не получится. А бывает, приезжаешь на место съёмки — и понимаешь, что физически не хватает расстояния, чтобы снять нужный ракурс. И уже на месте приходится решать, как всё переделать, что добавляет ещё час-полтора работы.

Продолжение следует…

— Антон, съёмки в кино сильно отличаются от «живых» выступлений перед публикой (в театре или на мероприятиях)?

АБ: — Конечно! На сцене нет права на ошибку, иначе вся магия пропадёт. И всё же сниматься в кино для меня сложнее. Театр — это широко, порой гиперболизировано, когда все эмоции и энергию тебе необходимо отдать зрителю. А в кино нужно спокойнее, постоянно приходится «гасить» энергию в себе, чтобы не переборщить, не оттеснить партнёра по площадке. К тому же в театре, на сцене, ты сразу чувствуешь реакцию зрителя, получаешь обратную связь здесь и сейчас, а не ждёшь весны 2025 года, чтобы посмотреть, кто и как в кинотеатре на твою игру отреагирует.

ДК: — А вот для меня самое сложное на съёмках фильма — когда тот план, который я подготовил, не работает. Вся команда в этот момент словно смотрит и ждёт, когда я эту проблему решу. А я порой ещё и сам не знаю, как её решать. Самое сложное в этой ситуации — отключить стресс и просто передохнуть. А затем — начать работать заново.

И при этом без съёмок я уже не могу. Был момент, когда у нас несколько дней выдались свободными. Первый выходной — вроде всё нормально, расслабился, отдохнул. Наступает утро второго дня — и я не понимаю, что мне делать, какая-то пустота внутри. Для меня атмосфера съёмочной пмлощадки очень напоминает летний лагерь. До начала съёмок большая часть команды даже не была знакома друг с другом, а сейчас, два месяца спустя, такое чувство, будто знаем друг друга уже много лет. Ещё даже нет экватора съёмок, а я уже грущу, что будет последний день и это всё закончится. И думаю, что нам делать дальше

— А есть уже планы на следующий проект?

ДК: — В первую очередь будет работа над ошибками, которую я планирую провести. И следующий проект совершенно точно будет менее масштабным. Не по трудозатратам, а по количеству локаций. Ведь есть очень классные фильмы, которые снимаются буквально на одной-двух локациях, порой даже в одной комнате. В этом случае в центре внимания оказывается актёрская игра, сценарий, операторская работа — всё то, из чего и складывается настоящее хорошее кино. Именно на этом хотелось бы сделать акцент в следующем проекте. Но пока это просто мои мысли, а как получится в итоге — посмотрим.

Текст: Анна Александрова

Фото: из архива героев публикации

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также