Верните это по правилам!

Как правильно отказаться от товара, купленного в интернет-магазине.

Покупки на популярных маркетплейсах уже давно стали привычной частью жизни большинства смоленских семей. Одежда и продукты, бытовая химия и современные гаджеты, подарки для родственников и друзей — практически всё сегодня можно приобрести онлайн. И если с покупкой приглянувшегося товара всё более или менее просто, то с возвратом на подобных площадках нередко возникают вопросы.

Вопрос качества

Популярность виртуального шопинга вовсе не удивительна: приобретать нужные вещи на маркетплейсах зачастую оказывается не только дешевле, но и гораздо удобнее. Но что делать, если заказанный товар вызвал не радость, а разочарование? Юрист Саид Сулейманов уверяет: в большинстве случаев по закону его можно вернуть продавцу. «Действующий закон «О защите прав потребителей» не предусматривает особых условий при покупке товаров через интернет-площадки. То есть фактически с точки зрения закона не играет роли, как именно — онлайн или оффлайн — была приобретена та или иная вещь, — отмечает эксперт. — То есть потребитель в течение 7 дней может отказаться даже от товара надлежащего качества, без брака и дефектов. Многие площадки для повышения лояльности покупателей даже увеличивают данный срок до 14 или даже 20 дней».

Единственное ограничение, с которым могут столкнуться граждане — это отказ в возврате по причине индивидуальных особенностей товара.

«То есть вернуть изготовленную на заказ мебель или, например, одежду не получится, но такие товары на популярных маркетплейсах встречаются очень редко», — отмечает эксперт.

Если же в заказе оказался товар ненадлежащего качества, то в возврате покупателю уж точно не должны отказать.

Возврату не подлежат?

Большинству смолян известно, что некоторые категории товаров необходимо выбирать особенно тщательно, ведь возврату они не подлежат. Но и тут у виртуального шопинга есть свои особенности.

«Действительно, существует ряд товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату (например, продукты питания, нижнее бельё и т.д.) Однако для маркетплейсов данное ограничение не действует, так как карточка товара не передаёт в полной мере всю информацию о нём. А значит, покупатель всегда рискует распаковать посылку и получить неприятный сюрприз, — говорит Саид Сулейманов. — Для возврата в данном случае достаточно написать соответствующее заявление. Если же представитель площадки или продавец отказывает в возврате, можете обращаться за помощью в Роспотребнадзор».

Фото: unsplash.com

Ранее «ПРО РЕГИОН» рассказывал о том, как выбрать подарок к празднику и не ошибиться.

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также