В России возрождают «воздушное такси»

В Москве презентовали новый легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». Предполагается, что он заменит в региональных перевозках Ан-2 и придаст мощный импульс развитию отечественной малой авиации.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «Байкал» ждали давно — Это совершенно новый самолет, выполненный по последним технологиям. Вполне подходит для замены Ан-2. Однако экономическую целесообразность «Байкала» еще предстоит доказать. Ведь в салоне всего девять мест для пассажиров. В ближайшее время необходимо выяснить, во сколько обойдутся эксплуатация и билеты на рейс, удастся ли уложиться в заявленную цену самой машины.

Главный конструктор Вадим Демин, отмечает, что запуск в серию — в 2024-м. Цена одного «Байкала» не должна превышать 120 миллионов рублей. К 2035-му на внутренний рынок планируют поставить 230-300 машин: это не удовлетворит полностью потребности авиаперевозчиков, но выправит ситуацию. А власти обещают сделать ЛМС-901 доступным для пассажиров.

В «Байкале» удалось сохранить главную летно-техническую особенность Ан-2 — способность работать с неподготовленных аэродромов. Это ключевое преимущество. Так, более вместительные чешские L-410, которые по лицензии собирают в Екатеринбурге с 2018-го, довольно требовательны к взлетно-посадочной полосе, что сильно ограничивает географию эксплуатации. К примеру, на Дальнем Востоке большинство малых ВПП — грунтовые.

Стоит отметить, что в советское время в стране действовала разветвленная сеть небольших аэродромов. Перелет в соседний райцентр мог позволить каждый: билет стоил от двух до шести рублей. Но в 1990-е, когда сельское население устремилось в города, многие площадки забросили.

«Раньше у нас было 1400 аэродромов, обслуживавших 15 тысяч летательных аппаратов, — рассказывает президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. — Наши самолеты летали повсюду. До 1990-го мы в этом не уступали США. Сейчас же на Россию приходится лишь один процент мирового объема перевозок легкой авиацией. У американцев в доковидном 2019-м было 900 миллионов пассажиров, в Евросоюзе — 800 миллионов, Китае — 600 миллионов, у нас — меньше 80 миллионов».

Как подчеркивают специалисты, финансовая нагрузка серьезно возросла в 2020-м после распоряжения правительства повысить транспортную безопасность в аэропортах и на аэродромах.

Напомним, в декабре 2019-го президент утвердил перечень поручений, среди которых — создание специализированной авиакомпании для обслуживания Дальнего Востока и других труднодоступных районов, восстановление аэродромной сети по всей стране, ускоренная разработка перспективных легких летательных аппаратов и снижение цен на керосин для местных авиалиний.

Первые шаги по выполнению программы уже сделаны — ЛМС-901 «Байкал», ближнемагистральный Ил-114-300, ремонт и модернизация аэродромов.

По материалам РИА Новости
Фото: © РИА Новости / Евгений Биятов

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также