Смоленские реставраторы в музее-заповеднике работают над восстановлением полотна XVI века. Скрытые послания буквально наполняют работу голландского живописца. Но это еще не все. Загадки оказались спрятаны и под несколькими слоями лака и краски, — сообщает ГТРК «Смоленск».
Работа над восстановлением портрета святого Иеронима почти завершена. На это потребовалось не один месяц. Ольга Куликова, художник-реставратор станковой живописи Смоленского государственного музея-заповедника, буквально вернула старинному полотну экспозиционный вид. ушло несколько месяцев, чтобы вернуть старинной картине экспозиционный вид.
«Сейчас я корректирую реставрационные тонировки предшествующей реставрации, которая проводилась 1960-х годах», — рассказала она.
До реставрации портрет был не слишком ветхий, но очень темный и с утратами. Когда реставраторы сняли поздние слои лака, то оказалось, что стол в келье был не черного, а зеленого цвета. Стали видны предметы, о существовании которых раньше не подозревали – например, очки (хоть при жизни святого они еще изобретены не были) и ножницы для свечей.
Святой Иероним почитается как один из основателей католической церкви, как автор перевода Нового завета на латинский язык, аскет и мыслитель.
Специалисты считают, что каждая деталь на его портрете несет тайный смысл и философский посыл. Например, череп, часы и догорающая свеча говорят о бренности человеческой жизни. Ножницы – что нить жизни может быть обрезана в любой миг. Красное одеяние Иеронима Стридонского напоминает, что спустя много веков после смерти он был посвящен в сан кардинала. Черная биретта на голове – традиционный атрибут католического священника. Однако в процессе расчистки оказалось, что головной убор святого раньше черным не был.
Совсем скоро отреставрированный портрет снова украсит собой экспозицию художественной галереи.