«Соколиная охота» князей Куракиных — эту работу, которая считалась утраченной, вдруг нашли в смоленском музее. Ее отреставрируют благодаря финансовой помощи мецената, который восстанавливает усадьбу княжеской семьи в Тверской области. Реставрация картины оказалась весь дорогостоящей, сообщает ГТРК «Смоленск».
Это больших размеров полотно Сергей Васильев искал свыше 10 лет. Полотно настолько плохо сохранилось, что рассмотреть, что на ней изображено пока практически невозможно. При этом меценат уверен, что именно это полотно было главным в картинной галерее усадьбы Степановское-Волосово.
«На старом валу была найдена какая-то картина. Развернув полотно мы все ахнули. По-видимому, это и есть та самая картина. Сам факт того, что картина нашлась, это большая удача», — рассказал Сергей Васильев, исследователь наследия князей Куракиных, меценат.
15 лет назад Васильев купил руины усадьбы князей Куракиных под Тверью и начал их реставрировать и одновременно с этим он, вместе с искусствоведами, начал поиск картин, ранее украшавших дворец князей Куракиных. Более 300 работ удалось найти в музеях по всей России, но центральной картины, на которой, по воспоминаниям, сам князь Куракин изобразил свою жену на коне в окружении детей, казалось, была утрачена навсегда.
В фондах Смоленского музея-заповедника хранятся написанные во Франции и другие работы с изображением князей Куракиных – Алексея Борисовича и Юлии Федоровны. Князь был дипломатом и живописцем, членом Академии Художеств. Очень вероятно, что и эти картины написал сам Алексей Борисович.
Однажды Васильев отыскал дореволюционное фото этой самой картины, считавшейся утраченной, из Степановского-Волосова. Искусствоведами было установлено, что ее прототипом стало полотно Ораса Верне, которое запечатлило княгиню Сайн-Витгенштейн на соколиной охоте. Когда смоленский реставратор Ольга Куликова увидела эскизы из Твери, то вспомнила, что похожая картина хранится в фондах музея.
Состояние работы крайне тяжелое. Только угадываются очертания красной шапочки на голове сокола, морда гончей и ножка младенца. Но при этом хорошо различимо лицо наездницы. Холст порван в 500 местах, а красочный слой на половину осыпался. Но реставраторы уверены, что через несколько лет ценители искусства увидят, какой Алексей Куракин написал «Соколиную охоту» свой любимой семьи.