Дело важное, дело общее

21 ноября отметили свой профессиональный праздник сотрудники налоговых органов Российской Федерации.

– Татьяна Анатольевна, 2020 год дает нам всем немного поводов для оптимизма. Чему научил он лично вас?

– В первую очередь, он напомнил, что мы в ответе друг за друга и только вместе можем успешно решать задачи, если каждый будет честен, добросовестен, ответственен.

Аналогичная ситуация и со сбором налогов. Налоговик и налогоплательщик должны быть едины в том, что бюджет страны – дело важное, дело общее. Своим коллегам я иногда напоминаю, что это не мы собрали, а налогоплательщики перечислили в бюджет страны и ждут от нас профессиональной работы с теми, кто не хочет жить честно, забывает о своих обязанностях.

Да, на протяжении ряда лет удается сохранить тенденцию сокращения совокупной задолженности, но очень важно, чтобы и налогоплательщики со своей стороны чувствовали свою ответственность за бюджет, входили в легальное поле. А всем тем, кто исправно платит налоги, большое спасибо от нашего коллектива за понимание того, что это путь к цивилизации, социально-экономическому развитию.

И второе, чему учит любой непростой год: острая фаза конечна. И острая фаза, как бы это ни звучало, ведет к развитию, а развитие – к прогрессу. Не нужно бояться. Нужно действовать.

– О налоговой службе с уверенностью можно сказать, что она постоянно развивается и меняется. Что сегодня помогает вам добиваться результатов?

– Тем, кто приходит к нам на семинары, принимает участие в публичных слушаниях и иных мероприятиях, мы всегда с удовольствием рассказываем о линейке наших электронных сервисов и видим к ней неподдельный интерес. К примеру, с каждым годом все популярнее среди налогоплательщиков разных категорий становятся личные кабинеты службы, помогающие исполнять гражданские обязанности и пользоваться правами. Более
120 тысяч физических лиц имеют ключи от собственных интернет-инспекций. Растет их количество и среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Однако благодаря технологическим изменениям свои современные профессиональные инструменты появились и у налогового инспектора. Можно сказать, что последняя пятилетка ознаменовалась внедрением нового мощного аналитического программного обеспечения, успешно используемого сегодня моими коллегами. Оно позволяет проследить всю цепочку взаимоотношений хозяйственных субъектов, оценить риски использования налоговых схем, минимизации доходов.

Служба развивает и свои информационно-аналитические возможности в совместных проектах с иными организациями, интегрируя базы с таможней, органами ЗАГС, помогая коллегам из других структур. Так, технология «бесшовного» взаимодействия УФНС и органов Федерального казначейства позволяет автоматически принимать данные с последующей их загрузкой в информационные системы налоговых органов без участия инспектора.

– Какие три достижения последних лет вы назвали бы значимыми для коллектива в части администрирования налогов?

– Не стану расставлять их по степени важности. Каждое имеет большое значение. Во-первых, налоговыми органами области проводилась серьезная и кропотливая работа по обеспечению чистоты реестра и достоверности информации ЕГРЮЛ. В результате уровень фиктивных организаций на Смоленщине за два года снизился почти в 3 раза.

Кроме того, с целью сокращения административной нагрузки на налогоплательщиков и формирования комфортной среды, был взят курс на активное побуждение налогоплательщиков к добровольному уточнению своих обязательств. В итоге количество выездных налоговых проверок сократилось в 4 раза: с 380 в 2016 году до 99 в 2019. Сумма добровольно уточненных налогоплательщиками налоговых обязательств за это же время увеличилась в 28 раз.

Отмечу и сервисность службы. Это еще один повод для гордости и оптимизма. Сегодня мы много работаем над тем, чтобы предлагать качественные услуги с четкой и эффективной обратной связью. Проводником этого взаимодействия служат цифровые технологии в налоговом администрировании. Умные программы позволяют упростить и оптимизировать диалог сотрудника службы с плательщиком налогов.

В качестве примера напомню о пакете возможностей для самозанятых. Все действия от регистрации до завершения деятельности плательщики налога на профессиональный доход могут совершать посредством программы «Мой налог». Это, коротко говоря, означает, что и расходы на кассовую технику не нужны – чек можно самостоятельно выбить в указанном приложении, и поездки в инспекцию отменяются, и расчеты с покупателем фиксируются в автоматическом режиме в мобильном приложении. Это новый этап на пути клиентоориентированности службы, а возможно, и новые шаги на пути к созданию инспекции завтрашнего дня.

Беседовал Олег МАРКИН

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также