Учитель в теме

Полуфиналист проекта «Классная тема!» Артём Зотин – об участии в конкурсе и о самом сложном в профессии учителя.

В конце сентября многие смоленские школьники и их родители, объединив усилия, старались поддержать Артёма Зотина, учителя географии из средней школы №2 Смоленска, который боролся за место в числе финалистов телепроекта «Классная тема!». Попасть в финал и стать обладателем собственного шоу на ТВ смолянину так и не удалось. Однако Артём Зотин продолжает знакомить смоленских школьников с тем, как всё устроено на нашей планете, принимает участие в крупных федеральных мероприятиях (например, вo втoрoм всерoссийскoм фoруме классных рукoвoдителей), а также фотографирует и выступает на сцене. Об этом и многом другом – в нашем коротком интервью:

— Расскажите о своём участии в проекте «Классная тема!»: как решили присоединиться, какие впечатления остались?

— Проект «Классная тема!» – проект замечательный, и я ему искренне благодарен. Принять участие в нём решил спонтанно, заявку отправил буквально за два часа до окончания срока их приёма. И всё благодаря моей супруге, которая подтолкнула меня это сделать. Она тоже учитель – преподает физкультуру. Мы сняли видео, отправили его – и через некоторое время мне позвонили и пригласили на съёмки. В целом это был очень позитивный и полезный опыт, ведь на какое-то время я оказался в центре внимания, смог поработать с настоящими профессионалами своего дела.

— Вы рано поняли, что хотите стать именно учителем? Или были и другие профессии, в которых вы мечтали реализовать себя?

— Такого момента, чтобы я внезапно понял, что всё, хочу быть именно учителем, у меня, пожалуй, никогда и не было. Даже когда я пришёл работать в школу, такого сильного всеобъемлющего желания не было. Просто со временем пришло понимание, что это – моё и мне интересно в этом направлении развиваться. Кем хотел стать в детстве? Всего и не перечислишь – от строителя до военного. Ближе к девятому классу появилось желание стать журналистом, но и оно со временем прошло. Всерьёз увлекался фотографией, на пятом курсе даже приглашали работать фотографом в одно из смоленских изданий. Но для этого нужно было переходить на заочное обучение, и я решил, что жертвовать ради этого высшим образованием не готов. Фотографией, к слову, я до сих пор занимаюсь. Это моё хобби, которое иногда приносит небольшой доход.

— Что лично для вас самое сложное в профессии учителя, а что — самое приятное, самое радостное?

В профессии учителя для меня самое приятное и самое радостное – это видеть, когда ученики добиваются успеха, пусть даже речь идёт не о твоём предмете. А вот самое сложное… Наверное, самое сложное сейчас в профессии учителя — это уметь объяснять детям происходящие вокруг события. Не навязывать свою точку зрения, а именно помочь разобраться в том быстро меняющемся мире, который их окружает, донести информацию в доступной форме. Ведь далеко не всегда это получается сделать в рамках семьи: у родителей порой нет на это времени или они просто не знают, как это объяснить. Здесь на помощь и должен приходить педагог, который должен быть примером того, как можно и нужно жить в современном мире.

— Расскажите о своих хобби, увлечениях, планах… Например, о том моноспектакле, в котором вы участвуете…

— Моё хобби уже на протяжении многих лет – это фотография и театр. Тот моноспектакль, о котором вы говорите, был создан на основе большой антологии стихов поэтов-шестидесятников, собранной Евгением Евтушенко. Этот проект родился ещё в так называемые «доковидные» времена, но из-за пандемии коронавируса показать его на сцене нам удалось всего один раз, а после этого он долгое время существовал только в формате видео. Теперь же мы вновь сможем представить его зрителю, надеюсь, что людям будет интересно.

Текст Анастасии Голиковой

Фото: скрин видеоурока  с Артёмом Зотиным

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также