Евгения Грачёва, языковой центр «Lexica»: «Тяга к обучению детей у меня в крови»

Учебный год уже в разгаре, каникулы из-за коронавирусных ограничений давно закончились и дети вернулись к своему обычному учебному распорядку. А редакция газеты «Про Регион» решила пообщаться с Евгенией, одной из основательниц смоленского языкового центра «Lexica» о том, как она пришла к открытию собственной школы и как получилось адаптировать учебный процесс к условиям локдауна.

  • Евгения, добрый день! Подскажите, почему вы решили открыть языковой центр в Смоленске? Ведь конкуренция здесь очень высокая и соперничать довольно сложно в такой обстановке.

Дело в том, что преподавание и языки у меня в крови: бабушка преподавала английский язык в школе. Ну и я, окончив факультет иностранных языков смоленского педуниверситета, тоже попробовала себя в школьном преподавании. Пошла вместе с подружкой, . Проработали какое-то время, но потихоньку начались конфликты с руководством. Уже тогда я понимала, что сама знаю все, что касается организации учебного процесса и смогу создать школу, которая будет не хуже, чем остальные.

Так 13 лет назад и увидел свет языковой центр Lexica. До сих пор там преподаю, но в планах стоит отойти от преподавания и полностью переключиться на идеологию и стратегию развития нашего центра.

  • Помимо детских направлений, у вас есть и взрослые группы. Расскажите, что сегодня мотивирует человека изучать языки, почему идут учиться?

Здесь в основном три причины: у людей много свободного времени и они хотят его чем-то заполнить, туризм и работа. Причем, из-за пандемии, и возможно из-за изменения финансовой ситуации, наши взрослые ученики стали четче формулировать для себя, понимать, для чего им нужно знать язык. Таких людей становится больше и это радует, конечно.

  • А детей с какой целью отдают учиться? Многие родители хотят, чтобы их ребенок учился, узнавал новое. Все ли отдают себе отчет в том, что языковой центр это не замена репетитору?

Некоторое количество родителей отдает детей в языковые центры, чтобы в школе был лучший результат. Но для нас это не основная цель. Мы даем качественные знания английского языка и высокий уровень владения им — это итог обучения. Естественно, через какое-то время дела в школе тоже идут хорошо, у ребенка не возникает никаких проблем. Но это достигается не сразу.

Поэтому не всегда родители понимают, чем отличается посещение нашей школы от репетитора. И если их интересует только помощь по школе, без дальнейших перспектив, то лучше походить к репетитору. Если же они готовы какое-то время подождать и получить хорошие результаты и знания, при которых хорошие оценки в школе будут побочным эффектом, то лучше приходить к нам.

К счастью, все больше людей сегодня не гонятся за оценками в школе, а ставят целью получить знания и навыки, которые пригодятся в жизни.

  • Пандемия прошлогодняя, ограничения и локдауны — все это стало переломным моментом для многих сфер жизни смолян. Школы, институты уходили на дистанционное обучение, работодатели отправляли подчиненных на удаленную работу. Как ваш центр адаптировался к этим изменениям?

Да, это хороший вопрос. Нам с самого начала было непросто начинать работать в удаленном режиме. И это понятно, потому что родителям тоже было сложно обеспечить соблюдение всех требований учебного процесса. Но постепенно все вошло в норму, и уже в недавний локдаун, в начале ноября, мы полноценно перешли на онлайн-формат и никаких проблем не возникало. Ведь люди уже стали привыкать к тому, что многое теперь существует

  • Планируете ли вы расширение своего центра?

Да, мы планируем открывать хотя бы 2 новых филиала в 2 года, но тут важно понимать, что у нас был опыт расширения. И возникало много сложностей из-за того, что трудно было контролировать их работу. И вопрос конкуренции также стоит: у нас на одной улице их только 5 штук. Вот немного расширить список услуг мы хотим, введя краткосрочные коуч-курсы для подростков, чтобы помогать им определиться с будущей профессией. И как небольшое желание — это развитие онлайн-направления. Но это вложения, и немалые. Зато конкуренция не такая большая, ведь привязки к одному городу нет, ученики могут быть из любого уголка России.

  • Что же, Евгения, спасибо вам за беседу, уверены, что нашим читателям будет очень интересно ее прочитать. Может быть, вы хотите им что-нибудь пожелать?

И вам спасибо! Пожелать хочу, чтобы родители начали понимать, для чего они отправляют своих детей на учебу. Потому что без четкого понимания с их стороны, мы просто не сможем дать ребенку то, чего он хочет. И часто приходится отказывать таким родителям в обучении, чего делать не хочется, конечно.

 

Учебный год уже в разгаре, каникулы из-за коронавирусных ограничений давно закончились и дети вернулись к своему обычному учебному распорядку. А редакция газеты «Про Регион» решила пообщаться с Евгенией, одной из основательниц смоленского языкового центра «Lexica» о том, как она пришла к открытию собственной школы и как получилось адаптировать учебный процесс к условиям локдауна.

  • Евгения, добрый день! Подскажите, почему вы решили открыть языковой центр в Смоленске? Ведь конкуренция здесь очень высокая и соперничать довольно сложно в такой обстановке.

Дело в том, что преподавание и языки у меня в крови: бабушка преподавала английский язык в школе. Ну и я, окончив факультет иностранных языков смоленского педуниверситета, тоже попробовала себя в школьном преподавании. Пошла вместе с подружкой, . Проработали какое-то время, но потихоньку начались конфликты с руководством. Уже тогда я понимала, что сама знаю все, что касается организации учебного процесса и смогу создать школу, которая будет не хуже, чем остальные.

Так 13 лет назад и увидел свет языковой центр Lexica. До сих пор там преподаю, но в планах стоит отойти от преподавания и полностью переключиться на идеологию и стратегию развития нашего центра.

  • Помимо детских направлений, у вас есть и взрослые группы. Расскажите, что сегодня мотивирует человека изучать языки, почему идут учиться?

Здесь в основном три причины: у людей много свободного времени и они хотят его чем-то заполнить, туризм и работа. Причем, из-за пандемии, и возможно из-за изменения финансовой ситуации, наши взрослые ученики стали четче формулировать для себя, понимать, для чего им нужно знать язык. Таких людей становится больше и это радует, конечно.

  • А детей с какой целью отдают учиться? Многие родители хотят, чтобы их ребенок учился, узнавал новое. Все ли отдают себе отчет в том, что языковой центр это не замена репетитору?

Некоторое количество родителей отдает детей в языковые центры, чтобы в школе был лучший результат. Но для нас это не основная цель. Мы даем качественные знания английского языка и высокий уровень владения им — это итог обучения. Естественно, через какое-то время дела в школе тоже идут хорошо, у ребенка не возникает никаких проблем. Но это достигается не сразу.

Поэтому не всегда родители понимают, чем отличается посещение нашей школы от репетитора. И если их интересует только помощь по школе, без дальнейших перспектив, то лучше походить к репетитору. Если же они готовы какое-то время подождать и получить хорошие результаты и знания, при которых хорошие оценки в школе будут побочным эффектом, то лучше приходить к нам.

К счастью, все больше людей сегодня не гонятся за оценками в школе, а ставят целью получить знания и навыки, которые пригодятся в жизни.

  • Пандемия прошлогодняя, ограничения и локдауны — все это стало переломным моментом для многих сфер жизни смолян. Школы, институты уходили на дистанционное обучение, работодатели отправляли подчиненных на удаленную работу. Как ваш центр адаптировался к этим изменениям?

Да, это хороший вопрос. Нам с самого начала было непросто начинать работать в удаленном режиме. И это понятно, потому что родителям тоже было сложно обеспечить соблюдение всех требований учебного процесса. Но постепенно все вошло в норму, и уже в недавний локдаун, в начале ноября, мы полноценно перешли на онлайн-формат и никаких проблем не возникало. Ведь люди уже стали привыкать к тому, что многое теперь существует

  • Планируете ли вы расширение своего центра?

Да, мы планируем открывать хотя бы 2 новых филиала в 2 года, но тут важно понимать, что у нас был опыт расширения. И возникало много сложностей из-за того, что трудно было контролировать их работу. И вопрос конкуренции также стоит: у нас на одной улице их только 5 штук. Вот немного расширить список услуг мы хотим, введя краткосрочные коуч-курсы для подростков, чтобы помогать им определиться с будущей профессией. И как небольшое желание — это развитие онлайн-направления. Но это вложения, и немалые. Зато конкуренция не такая большая, ведь привязки к одному городу нет, ученики могут быть из любого уголка России.

  • Что же, Евгения, спасибо вам за беседу, уверены, что нашим читателям будет очень интересно ее прочитать. Может быть, вы хотите им что-нибудь пожелать?

И вам спасибо! Пожелать хочу, чтобы родители начали понимать, для чего они отправляют своих детей на учебу. Потому что без четкого понимания с их стороны, мы просто не сможем дать ребенку то, чего он хочет. И часто приходится отказывать таким родителям в обучении, чего делать не хочется, конечно.

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также