Время «переобуть» авто. Как избежать ошибок?

Самое неоднозначное время для всех автовладельцев Смоленской области – конец
октября – начало ноября. Погодные условия ухудшаются, приходится в срочном
порядке искать, где же «переобуть» машину в зимнюю резину.

О современных технологиях в этой сфере и о том, какие ошибки не стоит допускать при выборе
шины, корреспонденту «ПРО РЕГИОН» рассказал коммерческий директор
шиномонтажной компании «Шина-Сервис 67» Никита Галайдин.

Не упустите момент

– Какие современные технологии по части зимних шин появились в последнее
время?
– В этом году на рынке появилась довольно интересная новинка – новое поколение
зимних шипованных шин Hakkapeliitta 10p. В сравнении с предыдущей, 9-й версией,
она более жесткая, дает быстрый отклик на поворот руля. «Десятка» особенно
хорошо цепляется в боковом направлении при повороте на снегу, дает низкое
сопротивление качению при прямолинейном движении, обеспечивает хорошую
управляемость на чистом асфальте. И в нашей компании новая линейка шин
Hakkapeliitta также представлена.

– Какие шины лучше для смоленских условий? Шипы? «Липучки» или что-то
еще?
– Шипы или «липучка» – это вечный вопрос. Здесь нельзя категорично сказать, что
что-то лучше или хуже. Все зависит от основного места использования: кто больше
катается по трассе, там шипы не сильно нужны, по центру города – аналогично. А
вот если приходится часто ездить по деревням или дворам, то лучше приобрести
шипы. Не стоит также забывать, что Смоленск стоит на семи холмах. В городе есть
места с пригорками, где также эффективнее будут шипы.

– На что обращать внимание, выбирая производителя шины? Оказывает ли
влияние «мода» в этом деле или надо учитывать некие индивидуальные
особенности?
– Есть, конечно, определенная мода, но это скорее касается новинок на рынке. К
сожалению, все новинки крайне дорогие, поэтому мало кто желает их приобретать.
Стоит обратить внимание на вторые бренды производителей: к примеру, та же
компания Nokian, выпуская новинку, прошлую модель выпускает под вторым
брендом Nordman. Шина практически такая же, но гораздо дешевле. А если в целом,
нужно учитывать и обсуждать при покупке и стиль вождения – ведь он у каждого
отличается зимой и летом. У каждого свои принципы выбора шины: кто-то
ориентируется на цену, кто-то ищет новинки, кто-то охотится за конкретным
брендом.

– Сколько служат зимние шины? Пока не сотрутся, или их надо планово
менять?
– В первую очередь нужно следить за износом. Есть требования, основанные на
законах: минимальный остаток высоты протектора должен быть не менее 4 мм. Но
помимо этого, на шинах не должно быть трещин, износ должен быть равномерным.
Если шины шипованные, то, соответственно, должны быть на месте шипы. При
стандартной эксплуатации комплекта шин хватает на 2-3 сезона. Конечно, у тех, кто
много ездит, может хватить всего на один сезон. А есть смоляне, которые катаются
не так часто – мы можем «переобувать» им один и тот же комплект 5-6 лет подряд.
И все как новенькое! Вот в таких случаях и важен визуальный осмотр общего
состояния. Производитель официально заявляет около 10 лет эксплуатации, но это
скорее исключение.

– Смоленск обещают избавлять от снега при помощи жидких химрастворов.
Повлияет ли это на долговечность шин? Или традиционная соль хуже?
– Подобные химикаты больше влияют на сам автомобиль и на вентиль колеса. В
таком случае важно хотя бы один раз в сезон обращать внимание на его состояние.
Срок службы шин подобные перемены, скорее всего, никак не коснутся.

– Часто проскакивают слухи об очередных законодательных новациях.
Например, о запрете шипованных шин, которые якобы портят асфальт. Или об
обязательности зимней резины в те или иные месяцы. Какое у вас мнение на
этот счет?
– Я думаю, что в нашей стране шипованные шины никогда не запретят. Возможно,
когда-нибудь об этом начнут задумываться и говорить всерьез, но вряд ли это
дойдет до исполнения. Россия огромная, и на ее просторах много территорий, где
автомобилистов спасают исключительно шипы. Что касается эксплуатации зимних
шин в зимние месяцы и летних в летние, считаю, что это правильное решение.
Единственное: пока что не решен вопрос проверки и штрафов, но будем надеяться
на лучший исход.

Любовь АЛЕКСЕЕВА

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также