Трудный путь, освященный верой

Однажды я услышала семейную историю ярцевчан Алевтины и Владимира Кулевых. Многое в ней иначе как Чудом назвать не могу.

Отдавая себе отчет в том, что семья – это что-то очень интимное, я попросила Алевтину поделиться с читателями «ПРО РЕГИОН» житейской мудростью.

Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на ее долю, Алевтина полна любви, покоя и смирения. В ее сердце – вера в Бога. Аля живет с осознанием своей миссии хранительницы домашнего очага, жены и матери.

Карие глаза этой женщины, кажется, смотрят прямо в душу. Мне даже чуть-чуть не по себе: никогда раньше не видела такого «осязаемого» взгляда. В нем хочется купаться, как в целебном источнике света.

Аля цитирует Библию по памяти. Для большей точности берет в руки книгу. К моему стыду, я не читала Священное писание. Но после беседы, которая длилась три часа, появилось желание прочесть.

Мы знакомы, поэтому на «ты».

— Аля, расскажи, где вы с Владимиром познакомились?

— Это произошло в Молдавии, в городе Чадыр-Лунга. Через пять лет вышла за него замуж. Жили в Кишиневе, пока я училась в университете на юриста. После вернулись в Чадыр-Лунгу. В финансовом плане было трудно. Мы не имели возможности заработать на собственное жилье, оставаясь на родине. Решили переезжать в Россию. Супруг выбрал Ярцево Смоленской области. К тому времени у нас было двое маленьких детей. Переехали сразу всей семьей. Я считаю, что супруги не должны расставаться. Через день муж вышел на работу.

— На каких принципах создана ваша семья?

— На основе любви, взаимного согласия и Библии. Бог сотворил человека, основал семью и установил семейный порядок. В христианской семье глава жене — муж, а мужу глава — Христос. Дети должны воспитываться в послушании родителям.

— Значит, в вашей семье глава – муж. Чем он занимается?

— Владимир работает в своем автосервисе на трассе «Москва-Минск». Ремонтирует иномарки.

— Аля, расскажи о детях. Где они учатся, чем увлекаются?

— Старшей дочери Альбине 21 год. В этом году она окончила бакалавриат по специальности «социальная работа». Мы ездили в Молдавию на торжественное вручение диплома. Все значимые события стараемся проводить с семьей. Альбина хочет работать в школе с подростками. Планирует получить психологическое образование. Макар перешел в 11 класс. Он увлекается техникой. В свободное время помогает отцу в автосервисе. Филипп — в 7 классе. Учится также в музыкальной школе игре на фортепьяно. Во время пандемии занимался дома. Под руководством педагога Елены Анатольевны Марченковой записывал видеоролики и участвовал в международных музыкальных конкурсах. Занимал призовые места. Младшему сыну Якову 25 июня исполнится пять лет.

— В Ярцево нашлось для тебя дело по душе?

— Да. Я преподавала право в колледже. Потом устроилась в органы опеки Ярцевского района. Родила третьего сына Филиппа и после декрета вернулась в отдел. Работа нравилась, но требовала от меня высокой концентрации, отнимала много времени и сил. Поняла, что пока решала чужие проблемы, мои дети были обделены вниманием. Примеров педагогической запущенности детей и подростков видела массу. Хотя сомнения терзали мою душу, я расставила приоритеты и приняла решение об увольнении. Как из рога изобилия, посыпались заказы на переводы документов с молдавского языка на русский. Занимаясь детьми, не выходя из дома, получила возможность работать. Этот период Бог так благословил, что я зарабатывала достаточно, чтобы содержать семью и оплачивать кредит за квартиру.

— Расскажи, пожалуйста, про чудо рождения Якова.

— Это наш четвертый малыш. Мы с трепетом его ожидали. На двадцатой неделе УЗИ показало патологии плода. Врачи настойчиво рекомендовали прерывание беременности. Они пояснили, что ребенок нежизнеспособен, что он никогда не социализируется. Возможно, проживет лишь пару месяцев. Если вообще родится. Вызывала ужас фраза: «Что вы будете делать, когда его спинной мозг растечется у вас между пальцами? Помогите ему сейчас». Как мать и как христианка, я не могла это сделать. Помочь лишить жизни своего малыша, такого же любимого, как те, что дома? Только потому, что он болен? Жизнь и смерть, здоровье и болезнь — во власти Бога. А дети – это благословение, подарок от Бога. Мы с мужем подписали отказ от прерывания беременности. Приняли Яшу таким, какой он есть.

— Вера в Бога помогла вам?

— Мы знали, что вместе с Богом возможно все преодолеть. Для Него нет ничего невозможного. Библия призывает надеяться на Создателя всем сердцем, не полагаясь на разум свой, во всех путях познавать Его и Он направит стези твои. Мы полностью положились на Господа.

— Как проходили роды?

— За пять дней с 20 до 25 июня 2016 года была прожита большая жизнь с большой историей. Я доверила Господу свою жизнь и жизнь своего сына. Мы с мужем, наши дети, родные и знакомые – все беспрестанно молились Богу о том, чтобы он дал мудрости врачам принимать правильные решения. 24 июня Смоленский перинатальный центр предоставил реанимобиль и двух врачей для транспортировки в Москву, где нас ждали две клиники: одна – чтобы принять роды, вторая – чтобы незамедлительно прооперировать Яшу. 25 июня Яша родился с помощью кесарева сечения. Через 2 дня ему сделали сложнейшую операцию, которую организовал Аркадий Владимирович Лившиц. Позже я узнала, что этот великий нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор, много лет живет и работает в Израиле. Я оставила на сайте его клиники письмо с огромной сердечной благодарностью от нашей семьи. Для Бога нет ничего невозможного. Замечательные врачи помогли Яше при рождении, и по сей день помогают в лечении и реабилитации.

— Как здоровье Яши сейчас?

— К нашему удивлению и радости, через 19 дней Яшу выписали. Он выглядел, как обычный малыш и весил больше трех килограммов. Ужасы, которые рисовали мне врачи, уговаривая пойти на аборт, не произошли. Яша – необычный ребенок. Он говорит: «Мама, посмотри, какой я сильный!», показывая ручки. Его интеллектуальное развитие не ниже уровня сверстников. А, возможно, что и выше. Некоторые диагнозы мы уже переросли. Много времени пришлось провести в больницах. Но таким образом, через события и людей, Бог являет нам свое величие.

С рождением Яши наша семья стала еще крепче. Дети готовы отказаться от любимых дел, если надо побыть с Яшей. Яков не может сам ходить. Стоит он с помощью ортопедических аппаратов, на которых, держась за ручки, или на ходунках, он сам передвигает ножки. После операции на тазобедренный сустав появились осложнения, пока он не может сидеть. Поэтому папа смастерил вертикализатор на колесиках со столиком, на котором Яша стоя играет и рисует. Чтобы сынок сам мог передвигаться по квартире, папа со старшим братом собрали огромный скейт, на котором он лежа осваивает пространства квартиры. Гуляем мы тоже стоя. Супруг для этого переделал инвалидную коляску.

Наш малыш очень чуткий. Часто говорит мне: «Мама, не пеезывай! Доогая, все будет холосо! Я тебя никогда не оставлю! Ты моя самая холосая!». Разве можно после таких фраз и нежных объятий сожалеть о единственно правильном принятом решении? Сестренке Яша признается: «Альбинка, я тебя сильно-сильно люблю!». Рассказывает: «У меня есть блат Макал и Филипп! А папа – мой длуг!».

— В вашем доме нет лифта и спуститься с сыном с третьего этажа – трудная задача. Как вы справляетесь?

— Одной мне уже не справиться. Яша весит восемнадцать килограммов. Мне помогает старший сын.

— Яша растет. Вам бы, конечно, было удобнее в частном доме.

— Мы размышляли над этим. Похоже, он становится для нас необходимостью. Верю, что и этот вопрос Бог усмотрит в свое время.

— Желаю вашей семье здоровья, благополучия, стойкости духа и скорейшего воплощения мечты о своем удобном доме с лужайкой и беседкой.

Ольга Грин

 

Газета «ПРО Регион»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также