«Трудный народ эти женщины!» – сказал один из булгаковских героев. И как же он был прав! Да, мы именно такие. Но разве не в том вся наша прелесть?
О том, что мы трудный народ, я поняла, еще, наверное, когда мне «стукнуло» лет пять. Наша семья тогда перебралась на новое место жительства, и на меня внезапно снизошла… первая любовь. Мальчика, кажется, звали Ваней, и он жил недалеко от школы (в то время мне туда идти было еще рано). Это был русоволосый улыбчивый парнишка в светлой летней кепочке. Кепка ему ужасно шла и заставляла быстрее биться мое сердце. Кроме того, у кавалера было еще и личное авто с большими педалями, совсем как настоящее. Однажды мы играли: Ваня догонял меня на машине, и, конечно, я упала и разбила об асфальт коленки и нос. Но поскольку травмы были получены на «любовном фронте», их достаточно было просто прижечь йодом и благополучно носиться по солнечным улицам дальше. Только вот через пару недель я неожиданно… разлюбила Ваню. Почему? Ответ нелогичен и банален. Просто однажды он вышел из дома гулять без кепочки. И все. Чары рассеялись, как по колдовству. Любовь растаяла, как дым. Именно тогда я впервые поняла: с нами, женщинами, что-то не так. Ну какой нормальный человек может любить человека в кепке, а один раз увидеть его без кепки – и полностью разочароваться?..
И вот ведь жалость: в столь юном возрасте я никак не могла предположить, что чувство под названием «что-то не так» будет посещать мое сознание весьма часто. Каждый раз, когда не смогу объяснить таксисту, что «куда-то вот сюда и потом вот так» – это означает «направо и за угол». Когда не смогу выбрать между синей и фиалковой вазочкой в «Икее». Когда сдам на права лишь с девятого раза – когда все нормальные люди сдают в крайнем случае с третьего. Когда в студии звукозаписи наушник покажется «сломанным и холодным», а на самом деле просто надетым на ухо с «изнанки». И только когда перекрашусь в блонд – найду себе постоянное стопроцентное алиби, причем на все случаи жизни.
Впрочем, вы и сами видите, что «Слово редактора» в выпуске с материалами, посвященными Международному женскому дню, весьма далеко от привычного делового стиля. Что же, раз в год имеем право быть откровенными со своим читателем! Тем более в выпуске, в котором, как лед и пламень, сошлись сразу два гендерных праздника – и статьи о них.
В этом номере мы собрали для вас коллекцию материалов, которые будто бы ведут предвесеннюю перекличку между «инь» и «ян». Хотя из-за того, что выпуск, который вы держите в руках, увидел свет уже после 23 февраля, «женских» тем в нем все-таки больше. Особенно трогательным и берущим за душу лично мне, как редактору, показалось интервью с нашей гостьей, фельдшером скорой помощи Гусинской врачебной амбулатории Натальей Храповицкой – хрупкой женщиной, которая на целый месяц осталась один на один с пациентами из 43 населенных пунктов, пока ее коллеги лечились от COVID-19. Не меньше взволновал меня и материал о смелых девушках из поисково-спасательного отряда «Сальвар». Впрочем, выбирать и читать, как всегда, вам, дорогие читатели! И пусть на сей раз это будет не совсем логичный выбор. Хотя бы раз! Ну пожалуйста!)
Приятного чтения,
Инна ПЕТРОВА